«Безопасность на железнодорожных путях»

Дорогие ребята!

Обращаемся к Вам с очень большой просьбой.

Пожалуйста,

не ходите по железнодорожным путям!

Это очень опасно!

 Каждый год на территории станций травмируется большое количество человек. Это не железнодорожники. Не те люди, которые каждый день и каждую ночь работают на путях. Это люди, которые просто шли через железнодорожные пути по своим личным делам. Куда-то спешили (на работу, домой, в школу, магазин) или просто бесцельно бродили от нечего делать. И никто из них не предполагал о том, что через мгновение в их жизни произойдут такие страшные события.

Переходите железнодорожные пути только по специально организованным маршрутам прохода(мосты, тоннели, настилы). По возможности избегайте переходить станцию через пути. Последствия могут быть неисправимы.

Если же все — таки решили рисковать, то запомните хотя бы самые элементарные правила, которые знает каждый железнодорожник и никогда их не нарушает.

  1. При нахождении на железнодорожных путях нужно очень внимательно следить за передвижениями подвижного состава, за всеми звуковыми и видимыми сигналами, передаваемыми машинистами локомотивов, составителями поездов, другими работниками в оранжевой куртке.

Обращайте внимание на шум приближающего поезда.

  1. Прежде чем выйти на путь из-за вагонаили здания убедитесь, что по этому пути ничего не движется.
  2. Не переходите путь перед движущимися вагонами, локомотивами. Усвойте для себя, что поезд в нужный момент не остановится. Остановиться должны именно вы! У поезда просто не хватит тормозного пути, который зависит и от веса поезда, и от мощности локомотива, от скорости, от состояния рельсов, погодных условий и т.д. «На глаз» расстояние всегда кажется больше, чем на самом деле.
  3. Ни в коем случае нельзяходить в железнодорожной колее. Ходить можно только по середине между путями или по обочине пути на

расстоянии пути не менее 2-х метров от него, при этом, по чаще оборачиваться.

  1. Переходить пути нужно под прямым углом. Это обеспечивает большой угол обзора с обеих сторон. Делается это так: сначала подошли к одному пути, посмотрели в одну сторону, потом в другую. Убедились, что нет приближающего поезда. После этого, под прямым углом перешли путь. Следующий путь переходить точно таким же образом.
  2. При переходе через путь на головки рельсов, другие металлические части, наступать нельзя. Их нужно перешагивать.
  3. На металле очень легко поскользнуться — летом рельсы скользкие от смазки, а зимой от мороза. Кроме того, существует одна хитрость. Когда человек падает, поскользнувшись на рельсе, то головой, как правило, ударяется от другой рельс. Так уж «удачно» он расположен.
  1. Старайтесь не переходить пути в местах расположения стрелочных переводов. Если уж все-таки идете, никогда не ставьте ногу между остряком и рамным рельсом. Это такое небольшое расстояние, где стрелка переводится. Нога в это место хорошо помещается. Но, если в этот момент, дежурный по станции переведет стрелочный перевод (а он это делает при помощи кнопки на пульте и вас не видит), то вашу ногу зажмет,и вы самостоятельно ее не освободите. Хорошо, если рядом окажется помощник, предупредит дежурного по станции о беде. Потому что, стрелки переводятся не просто так, а приготовлении маршрута движения поезда.
  2. Никогда не подлезайте под вагон, если даже он стоит, нет локомотива, закреплен тормозным башмаком, с пути горит красный светофор и т.д. Гарантий что вагон не придет в движение, когда вы под него подлезали, НЕТ. Все решают доли секунды.Прежде чем сойти, убедитесь, что по соседнему пути ничего не движется.
  3. 9. Если вам нужно перейти через путь, занятый подвижным составом, воспользуйтесь переходной площадкой. Но при этом помните, что поезд обязательно должен быть не подвижен, а поручни, пол и подножки достаточно исправны. Иначе можно сорваться под вагон, если состав в этот момент дернется. Заходить на площадку и сходить с нее нужно лицом к вагону.
  1. Перейти путь между стоящими расцепленными вагонами можно только когда расстояние между автосцепками не меньше 10 метров.
  2. Обходить стоящие на пути вагоны и локомотивы можно только на расстоянии не менее 5 метров от автосцепки.
  3. Если получилась ситуация, когда вы оказались между путями, по которым одновременно движутся составы, немедленно остановитесь! Идти дальше нельзя. Постарайтесь найти поблизости междупутье переговорную колонку, другой стационарный предмет, и возьмитесь за него рукой. Если поблизости ничего нет — сядьте. Закрывать глаза нельзя. Следите за составами, так — как вас может зацепить торчащая из вагона проволока, доска и т.д. Поэтому и нужно устойчивое положение — голова может закружиться и вас потянет под вагон.
  4. Какие провода вы не обнаружили — не приближайтесь к ним ближе, чем на 8 метров. Напряжение в контактной сети достигает 4000 В.Ну и, конечно же, не катайтесь на вагонах. Это слишком большой риск. Развлечение того не стоит.Но помните главное: НЕ ХОДИТЕ ПО ПУТЯМ! Это единственная гарантия не попасть под поезд.Предприятия железной дороги затрачивают средства на обеспечение безопасности людей на транспорте, принимают меры для того, чтобы свести к минимуму несчастные случаи на железных дорогах. На станциях и разъездах все больше строится посадочных платформ, сооружаются путепроводы, пешеходные мосты и тоннели. Усиливается освещение. Устанавливаются предупреждающие щиты и плакаты. Для предупреждения несчастных случаев с пассажирами и пешеходами используется громкоговорящая связь, обо всех маневровых поездных передвижениях в парках станции дежурные по станции объявляют по парковой системе громкоговорящего оповещения. Широко используется поездная радиосвязь, с ее помощью пассажирам объявляют о необходимости соблюдать осторожность и порядок при посадке и высадке, а также при переходе железнодорожных рельсов на пути к вокзалам и поездам, о наличии станции пешеходных мостов и тоннелей. Иными словами, принимаются все меры, направленные на создание безопасных условий для населения.Нужно не только хорошо знать правила, но и четко понимать их смысл, ясно представлять, к чему может принести нарушение этих правил. Особенно дорого обходятся беспечность, халатность пешеходов, лихачество на переездах. Необходимо твердо запомнить также, что железная дорога не для детских игр.Подростки, находящиеся у полотна железной дороги, иногда находят удовольствие в том, чтобы бросит что-нибудь в сторону проходящего поезда. При этом нередко тяжело страдают пассажиры и локомотивная бригада, которая ведет поезд. Часто, от нечего делать разбиваются светофоры, на рельсовые нити кладут посторонние предметы, что наносит материальный ущерб и может привести к крушению поезда и неоправданным   жертвам.Строгое соблюдение правил поведения в зоне железных дорог, дисциплинированность и осмотрительность гарантируют полную безопасность пешеходов и пассажиров, позволяют свести к минимуму несчастные случаи и последствия, к которым они приводят.Нередко несчастные случаи с детьми происходят из-за недисциплинированности ребят, пренебрегающих правилами, а из-за незнания этих правил, из-за отсутствия информации о поездной обстановке. И наша с ВАМИ задача — ознакомить детей и подростков с правилами поведения на железной дороге.
  5. Особую осторожность и повышенную внимательность в зоне железных дорог необходимо соблюдать вечером и в ночное время, когда опасность быть травмированным увеличивается.
  6. Российским законодательством предусмотрены штрафные санкции к нарушителям, если их поступки не влекут судебной ответственности. Штрафы могут налагаться за самовольную остановку поезда, подкладывание на железнодорожные пути предметов, которые могут нарушить движение поездов, самовольный проезд в грузовых поездах, несоблюдение установленных правил перевозки ручной кладью огнеопасных, отравляющих и ядовитых веществ и предметов, повреждение земляного полотна, путевых сооружений, проход по железнодорожным путям вне установленных мест, посадка и высадка на ходу поезда, проезд на подножках и крышах вагонов и т.д.
  7. Документальные материалы со своей убедительностью показывают, что в большинстве случаев детского травматизма повинны взрослые. Родители, проживающие в близи железной дороги, оставляют без присмотра малолетних детей и подростков. Знают ли родители, особенно живущие близко железной дороги, а шалостях своих детей на путях? Знают ли, какой опасности они себя подвергают? Всегда ли взрослые остановят детей, беспечно шагающих по шпалам или бегущих прямо по рельсу, и предупредят их об опасности. К сожалению, очень часто можно видеть детей, играющих на рельсовой колее или вблизи железной дороги, и рядом ни одного взрослого, который бы не медленно прекратил эти недозволенные игры или предупредил детей о приближающей опасности.
  8. Железные дороги не опасны для тех, кто соблюдает элементарные требования личной безопасности, строго выполняет все правила и законы, действующие на железнодорожном транспорте, ведет себя в зоне железных дорог внимательно, осторожно, дисциплинированно.
  9.     По высокой интенсивности и повышенных скоростях движения поездов, при больших объемах перевозок железные дороги представляют определенную опасность для людей, проживающих вблизи от них или пользующихся их услугами. Недаром железные дороги называют зоной повышенной опасности.
  10. Запомните эти правила, они вам могут пригодиться в жизни.
  11. Этого достаточно, чтобы мгновенно обуглиться. По этой же причине никогда не поднимайтесь на вагоны (полувагоны, паровозы, цистерны). Есть или нет ток в свисающих проводах, самостоятельно вы не можете определить. Если вы поздно увидели оборванный провод (расстояние до него 8 метров), выходите из этой зоны «гусиным» шагом, старайтесь не отрывать ног от земли. Об обрыве провода обязательно сообщите первому встречному взрослому человеку.