Разговор 4

Много огорчений и забот доставляет родителям плохой аппетит детей.

 

В доме с утра

Снова игра:

Ложка стала лопаткой,

Мама – пилотом,

Дед – самолетом,

Бабушка – резвой лошадкой.

Кто, как умел,

Ржал и шумел

В тесной квартире нашей.

Лишь каша,

Которую Миша не съел,

Так и осталась кашей.

(С. Махотин)

Нужны ли такие ухищрения? Насильственное кормление часто приводит либо к ухудшению аппетита (возникает отвращение к определенным блюдам, а иногда и к еде вообще), либо систематическому перееданию.

В настоящее время у многих дошкольников отмечается ожирение, ведущее к пагубным, порой необратимым изменениям в еще несформировавшемся организме ребенка.

Если родители не заботятся о рациональном питании ребенка, если вовремя и разумно не направляют его привычки и вкусы, они ставят под удар нормальное развитие организма, а значит, здоровье и характер своего чада.

Мотивация к приему пищи – вот первый этап сложной «работы» родителей по формированию у ребенка привычки к здоровому питанию.

Мощным стимулом может стать использование художественного слова.

 

Кудрявцева В. А.

ТЕМ, КТО НЕ ЛЮБИТ КАШУ

Не Суворов я, но все же,

Как и он, я буду тоже

Защищать Отчизну нашу,

Потому ем утром кашу.

Чтоб командующим быть,

Нужно кашу полюбить.

Кто ест кашу –

Станет смелым,

Сильным, ловким и умелым.

И не зря сказал народ:

«Смелость города берет!»

Помните, друзья: на каше

Выросли герои наши.

 

Кудрявцева В. А.

ТЕМ, КТО НЕ ЛЮБИТ МОЛОКО

Вздыхает в кружке молоко:

«Поверьте, жить мне нелегко.

Я детское питание,

И нужно мне внимание.

Есть дети, это знаю я, Что не желают пить меня.

Вот от того вздыхаю

И быстренько скисаю.

А я талантами богато,

Во мне же кальция палата,

А без него, дружок, прости,

Никак не можешь ты расти».

Так молоко сказало,

Вздохнуло тихо, а потом

Надолго замолчало.

И грустно стало мне до слез.

Хотя слова не новы,

Прошу вас: пейте молоко –

И будете здоровы!

 

М. Дружинина

ПОДАРОК

Я решил сварить компот

В мамин день рожденья,

Взял изюм, орехи, мёд,

Килограмм варенья.

Всё в кастрюлю поместил,

Размешал, воды налил,

На плиту поставил

И огня прибавил.

Чтобы вышло повкуснее,

Ничего не пожалею!

Две морковки, лук, банан,

Огурец, муки стакан,

Половину сухаря

В мой компот добавил я.

Всё кипело, пар клубился…

Наконец, компот сварился!

Маме я отнёс кастрюлю:

— С днём рождения, мамуля!

Мама очень удивилась,

Засмеялась, восхитилась,

Я налил компот ей

– Пусть попробует скорей!

Мама выпила немножко

И… закашлялась в ладошку,

А потом сказала грустно:

— Чудо-щи! Спасибо! Вкусно!

Не лишним будет прочитать ребенку художественные произведения, которые вы помните с детства; «Мишкина каша» Н. Носова, «Горшочек каши» братьев Гримм, «русскую народную сказку «Каша из топора». Обязательно сделайте акцент на обсуждении прочитанного: Что приготовили? Из каких продуктов? Как думаешь, вкусное ли получилось блюдо? Почему? И др.

Вторым этапом станет привычка ребенка участвовать в приготовлении блюд: для дошкольника нет ничего привлекательнее, чем помогать родителям по хозяйству. Дети обожают быть «как взрослые» и помогать тем, кого любят. В процессе приготовления пищи разговаривайте с ребенком. Это станет дальнейшим стимулом к познанию мира здорового питания.

Третий этап – хвалите ребенка: главный мотив похвалы после приема пищи – появились силы на новые игры, чтение любимой книги, длительную прогулку.

На следующей страничке вас ждет еще много интересной информации.

До новых встреч!