Разговор 5

Как часто можно услышать примерно такой диалог.

— А мой совсем ничего не ест, в чем только душа держится?!

— Наш тоже не лучше, как кушать, так слезы…

Как Вы уже догадались, сегодня мы снова будем говорить об организации детского питания.

«Неужели и дома кормить ребенка нужно с научной точки зрения?» — спросите Вы.

Конечно! Игра – ведущий вид деятельности ребенка-дошкольника. Именно на эту аксиому мы и будем опираться.

Правило первое: превратите процесс питания в увлекательную игру! Даже не очень вкусные блюда можно «презентовать» для ребенка очень интересно и с юмором.

— Сегодня поиграем в викторину!

Знаешь, что такое викторина? Это игра, где нужно отвечать на вопросы или отгадывать загадки, объединенные одной темой, т.е. все загадки и вопросы в викторине – про такие вещи, у которых есть что-то общее.

Что ты больше всего любишь кушать? Наверное, конфеты и мороженое? Угадала? А может быть, манную кашу? Как бы то ни было, для тебя не секрет, что на свете есть очень-очень много вкусных блюд. Отгадай некоторые из них.

На вопрос давай ответим:

«Что сорока варит детям?»

Кушай, Маша, кушай, Саша, —

Хороша сегодня …

(каша)

 

Вкусный ярко-красный суп,

С овощами, но без круп.

Понапрасну лоб не морщь.

Очень просто – это …

(борщ)

 

Что за славный пирожок! В нем с изюмом творожок.

Где моя большая кружка? К чаю ждет меня …

(ватрушка)

 

Из капустной нежной массы,

Из картошки, рыбы, мяса

Блюдо рубленное это называется …

(котлета)

Очень быстро и легко взбить яйцо и молоко.

Проще блюда в мире нет. Называется …

(омлет)

Свёкла, лук, морковь, картошка,

Огурец, чуть-чуть горошка,

Масло, соль – и вот на свет

Появился …

(винегрет)

Правило второе: ребенок не должен оставаться в стороне, особенно когда готовится новое блюдо. Сам процесс приготовления увлекателен и очень познавателен.
Логика: что сначала, что потом? почему этот суп красного цвета? и др. Параллельно развивается моторика пальцев рук, аккуратность, самостоятельность.

Правило третье: красота! Красота в оформлении блюда, сервировке стола, используемой посуды, салфеток…

И последнее правило: десерт является одним из стимулов мотивации ребенка к принятию не всегда вкусной (но полезной и питательной!) пищи. Но здесь нужно соблюдать твердое правило: если десерт обещан как вознаграждение за еду, то в случае «несъедания» нельзя десерт отдать просто из чувства жалости! Предложите ребенку на десерт то, что он любит больше всего, но лучше фрукты, сок.
И преподнесите десерт как подарок за хороший аппетит!

Яблоко
Яблоко спелое, красное, сладкое,
Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою.
Яблоко я пополам разломлю,
Яблоко с другом своим разделю.
(Яков Аким)
* * *
Поглядите — просто смех! —
Покупают люди снег.
Зимой и летом – круглый год
Ест вкусно-сладкий снег народ.
(мороженое)

На следующей страничке мы продолжим тему организации питания наших детей с пользой не только для физического, но и психического развития.

До новых встреч!