Разговор 6

Продолжаем наш разговор о том, как через игру вызвать у ребенка желание съесть все, что вы ему предлагаете.

Как мы уже говорили раньше, именно игра – один из мощных стимулов мотивации к питанию.

Если вы предлагаете ребенку новое блюдо, то будет очень правильно, чтобы ребенок сам принял участие в его приготовлении. Во время «творческого» процесса (дайте понять ребенку, что приготовить вкусное блюдо – это поварское искусство!) проговаривайте какие ингредиенты входят в состав блюда, последовательность действий, как будут приятно удивлены ваши родные и близкие, когда будут кушать то, что ребенок приготовил сам!

И, конечно, художественное слово будет не лишним (развивает память, обогащает активный словарь, способствует созданию положительной мотивации к деятельности).

 

Кудрявцева В. А.

ТЕМ, КТО НЕ ЛЮБИТ КАШУ

Не Суворов я, но все же,

Как и он, я буду тоже

Защищать Отчизну нашу,

Потому ем утром кашу.

Чтоб командующим быть,

Нужно кашу полюбить.

Кто ест кашу –

Станет смелым,

Сильным, ловким и умелым.

И не зря сказал народ:

«Смелость города берет!»

Помните, друзья: на каше

Выросли герои наши.

 

Кудрявцева В. А.

ТЕМ, КТО НЕ ЛЮБИТ МОЛОКО

Вздыхает в кружке молоко:

«Поверьте, жить мне нелегко.

Я детское питание,

И нужно мне внимание.

Есть дети, это знаю я,
что не желают пить меня.

Вот от того вздыхаю

И быстренько скисаю.

А я талантами богато,

Во мне же кальция палата,

А без него, дружок, прости,

Никак не можешь ты расти».

Так молоко сказало,

Вздохнуло тихо, а потом

Надолго замолчало.

И грустно стало мне до слез.

Хотя слова не новы,

Прошу вас: пейте молоко –

И будете здоровы!

 

Елена Кравченко

ЧУДЕСНЫЙ КОЛОСОК

 

Расскажу тебе, дружок,

Про чудесный колосок,

Тот, что зреет на полях,

Попадёт на стол в хлебах.

 

Сушки, плюшки и батон —

Хлеб приходит в каждый дом.

Был он зёрнышком в земле —

Вот, красавец, на столе!

 

Как случилось превращенье

Из колосьев в угощенье?

 

Руки добрые растят:

Сеют, мелют, молотят,

Выпекают из муки

Кренделёчки, пироги,

 

Хлеб ржаной, батон пшеничный…

С ним любой обед отличный!

В хлебе — всё тепло полей.

Берегите труд людей!

После заучивания стихотворения можно немножко поиграть:

1) обогащение словаря прилагательными: каша из манки какая? (манная) из гречки (гречневая), гороха (гороховая) и т.п.

2) обогащение представлений: назови крупы белого цвета (манка, рис), желтого (кукурузная, пшено)

3) «Знаешь ли ты молочные продукты?» Что можно приготовить из молока (йогурт, снежок, творог и др.) Что можно приготовить из творога? (запеканку, ватрушку и др.)