Условия для организации образовательного процесса, наличие средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг, а также оказания необходимой помощи

Учреждение имеет хорошую материальную базу для организации образовательного процесса, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

— 8 групповых комнат, оборудованных в соответствии с требованиями СанПиН к организации условий пребывания детей в дошкольном образовательном учреждении и методическим рекомендациям к организации образовательного процесса (включая для детей с ОВЗ);

— музыкальный и физкультурный залы;

— 4 кабинета учителей-логопедов;

— кабинет тифлопедагога;

— кабинет педагога-психолога;

— методический кабинет.

Все групповые комнаты и кабинеты для осуществления образовательного процесса оборудованы в соответствии с требованиями в предметно-развивающей среде (в наличии – игры, игрушки, наглядные пособия, демонстрационный и раздаточный материал, детская художественная литература, инвентарь для занятий физкультурой и спортом, материалы и инструментарий для детского художественного творчества и др.).

При создании предметно-развивающей среды педагоги учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы, методически обоснованно проводят работу по выделению (объединению) пространства для обеспечения различных видов детской деятельности. Все базисные компоненты предметно-развивающей пространственной среды Учреждения включают оптимальные условия для физического, эстетического, познавательного и социального развития детей, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его активности и самостоятельности, развития и саморазвития, социализации и коррекции.

Учреждение оснащено 6 персональными компьютерами и ноутбуком (часть из которых подключена к интернету), техническими средствами обучения (телевизоры, музыкальные центры).

В группах компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи имеются логопедические уголки с необходимым набором игр, пособий и т.п. Также логопедические уголки специально оборудованы зеркалами и подсветкой для проведения индивидуальной работы по коррекции речевых нарушений.

В группах компенсирующей направленности для слабовидящих детей, детей с амблиопией, косоглазием сделаны специальные ограничительные контуры красного цвета на дверных проемах, мебели. Также в группах имеются специальная детская литература, игры и пособия, учитывающие особенности развития зрительного восприятия у данной категории воспитанников.

Групповые комнаты и кабинеты специалистов обеспечены мебелью с учетом требований к росту детей (группы мебели).

Пополнение материальной базы производится за счет субвенций из областного бюджета на приобретение учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (согласно Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации») и привлечения добровольных пожертвований родителей (законных представителей).

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — в ДОУ не предусмотрены.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников,  в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — в ДОУ не предусмотрены.