Условия питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Питание в Учреждении осуществляется в строгом соответствии со вступившими в силу с 01.01.2021г.
санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 № 32.

Принципы организации питания:

– учет примерного 10-дневного меню, рекомендованного специалистами МБУ “Комбинат питания”;

– работа по технологическим картам приготовления блюд (учет оптимального химического состава (белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, витамины);

– строгое соблюдение технологии приготовления блюд;

– соблюдение санитарных норм и правил при организации питания;

– наличие в штате Учреждения специалистов, имеющий определенный уровень образования и стаж работы;

– привлечение родительской обществености к контролю за организацией детского питания.

Ежедневное меню-требование составляет медицинская  сестра, которая учитывает нормы отдельно на воспитанников в соответствии с возрастом детей (нормы рассчитаны на детей до 3-х лет и детей с 3-7 лет).

Приложение № 7 к СанПиН 2.3/2.4.3590-20.

Среднесуточные наборы пищевой продукции для детей до 7-ми лет (в нетто г, мл на 1 ребенка в сутки)

N Наименование пищевой продукции или группы пищевой продукции Итого за сутки
1 – 3 года 3 – 7 лет
1 Молоко, молочная и кисломолочная продукция 390 450
2 Творог (5% – 9% м.д.ж.) 30 40
3 Сметана 9 11
4 Сыр 4 6
5 Мясо 1-й категории 50 55
6 Птица (куры, цыплята-бройлеры, индейка – потрошеная, 1 кат.) 20 24
7 Субпродукты (печень, язык, сердце) 20

(до 01.01.2021 входили в норму по мясу)

25

(до 01.01.2021 входили в норму по мясу)

8 Рыба (филе), в т.ч. филе слабо- или малосоленое 32 37
9 Яйцо, шт. 1

(до 01.01.2021 было 0,5 шт.)

1

(до 01.01.2021 было 0,6 шт.)

10 Картофель 120 140
11 Овощи (свежие, замороженные, консервированные), включая соленые и квашеные (не более 10% от общего количества овощей), в т.ч. томат-пюре, зелень, г 180

(до 01.01.2021 было 205)

220

(до 01.01.2021 было 260)

12 Фрукты свежие 95 100
13 Сухофрукты 9 11
14 Соки фруктовые и овощные 100 100
15 Витаминизированные напитки 0 50
16 Хлеб ржаной 40 50
17 Хлеб пшеничный 60 80
18 Крупы, бобовые 30 43
19 Макаронные изделия 8 12
20 Мука пшеничная 25 29
21 Масло сливочное 18 21
22 Масло растительное 9 11
23 Кондитерские изделия 12

(до 01.01.2021 было 7)

20
24 Чай 0,5 0,6
25 Какао-порошок 0,5 0,6
26 Кофейный напиток 1 1,2
27 Сахар (в том числе для приготовления блюд и напитков, в случае использования пищевой продукции промышленного выпуска, содержащих сахар, выдача сахара должна быть уменьшена в зависимости от его содержания в используемой готовой пищевой продукции) 25

(до 01.01.2021 было 37)

30

(до 01.01.2021 было 47)

28 Дрожжи хлебопекарные 0,4 0,5
29 Крахмал 2 3
30 Соль пищевая поваренная йодированная 3

(до 01.01.2021 было 4)

5

(до 01.01.2021 было 6)

  Колбасные изделия исключены из рациона дошкольных образовательных организаций    

 

Анализ выполнения натуральных норм за 2020г.

молоко кисло-молочный продукт творог сметана сыр мясо птица рыба колбасные изделия
100,9 98,7 100,9 99,8 100,2 99,7 99,1 98,7 99,6
яйцо картофель овощи фрукты сухофрукты сок напиток витамин хлеб ржаной хлеб пшенич.
100,5 97,5 99 97 100 99,7 89,7 99,9 99,7
крупы макароны мука масло слив. масло растит. кондитер. изделия чай какао кофейн. напиток
100,2 100 98,9 97 101 100 100,6 99,4 99,7
дрожжи сахар соль
100,2 99,7 99,7

(примечание: данные по выполнению натуральных норм предоставляются МБУ “Централизованная бухгалтерия Комитета образования и науки администрации г. Новокузнецка” ежемесячно)

 Учреждением постоянно проводится работа по оптимизации детского питания за счет ежедневного анализа взаимозаменяемости продуктов питания согласно рекомендациям 10-дневного примерного меню, тщательному подсчету необходимого количества продуктов и т.п. Анализ выполнения натуральных норм проводится не реже 1 раза в 5 дней.

С целью соблюдения требований законодательства о привлечении общественности к управлению организацией, усилению контроля в учреждении создана комиссия общественного контроля за организацией питания воспитанников, в состав которой входят представители родительской общественности.

Комиссия создана с целью:

– обеспечения гарантий прав воспитанников на получение полноценного питания в условиях Учреждения в соответствии с требованиями действующего законодательства;

– оказания практической помощи в организации и осуществлении административно-общественного контроля за соблюдением норм действующего законодательства в части организации питания воспитанников;

– регламентации содержания и порядка проведения контрольной деятельности в Учреждении за организацией питания;

– обеспечения координации действий работников Учреждения и общественности по контролю за организацией питания воспитанников.

Комиссия имеет право на осуществление контроля за: качеством поступающей в Учреждение продукции; соответствием условий транспортировки продукции санитарным нормам; ведением работниками, связанными с организацией питания воспитанников, необходимой документации, в том числе на поступающую в Учреждение продукцию; соблюдением санитарных норм и правил, сроков хранения, условий хранения и реализации продуктов; качеством готовой продукции; организацией работы сотрудников групп по приему пищи детьми, в том числе за соблюдением графика приема пищи.

Также одним из направлений работы комиссии является пропаганда здорового питания. Некоторые советы вы можете найти в разделе “С заботой о здоровье” – “Разговор о правильном питании”.